Регистратура
+7(391) 205-20-35
круглосуточно |
Наркология
+7(391) 205-20-45
круглосуточно |
Адрес
660111, г.Красноярск, пр.Ульяновский, 4д
|
Регистратура
+7(391) 205-20-35
круглосуточно |
Наркология
+7(391) 205-20-45
круглосуточно |
Адрес
660111, г.Красноярск, пр.Ульяновский, 4д
|
Речь неразрывно связана с другими процессами, такими как память, внимание, мышление, воображение, умение правильно писать. С возрастом нарушения речи могут привести к психологическим проблемам, сложностям в трудоустройстве, выборе места работы и т.д. Своевременное вмешательство логопеда позволит восстановить речь.
Хорошо, если есть логопед в детском саду, но если такой специалист отсутствует, вы всегда можете обратиться в медицинский центр им. Сперанского - у нас работает опытный логопед-дефектолог, который не только ведет приемы, но и занятия с детьми. Вообще, в любом возрасте можно исправить нарушения речи, если нет органических повреждений мозга или серьезных нарушений слуха.
Иногда может потребоваться совместная работа сразу нескольких специалистов: невролога, ЛОР-врача, педиатра и логопеда. Попытки самостоятельной коррекции могут привести к ухудшению проблемы и появлению новых нарушений речи. Но грамотный и опытный врач всегда помогает родителям, рассказывая о методах, которые допустимы и рекомендованы для занятий дома.
Мы предлагаем ознакомиться с возрастными нормами и сравнить речь своего ребенка с ними. Если есть отклонения, то нужна консультация логопеда и дефектолога.
Развитие речи от 0 до 12 месяцев
Конечно, ребенок еще не говорит, но первый год жизни - это подготовка к началу речи. Родовые травмы, малый вес, частые болезни и другие патологии могут привести к запозданию развития и как следствие к задержке развития речи. Но в любом случае нужно придерживаться возрастных норм, оценивая состояние ребенка. Главное тут - положительная динамика.
1 месяц. Крик. Ребенок уже реагирует на резкие звуки, появление людей, изменения уровня освещения, температуры.
2 месяц. Среди крика уже можно выделить отдельные звуки, появляются первые спонтанные вокализации. На консультации врача-логопеда или врача-невролога специалисты увидят отклонения, если они есть.
3 месяц. Ребенок начинает растягивать гласные звуки, то есть гулить, и начинает ворковать, издавая грудные булькающие звуки.
4 месяц. Звуки у ребенка перетекают из одного в другой, появляются целые рулады типа “ааааооооуууыыы”.
5 месяц. Появляется случайный лепет “гу-гу-гу” “бу-бу-бу”, ребенок учится объединять согласные и гласные буквы.
6 месяц. Ребенок совершенствует навыки и лепет становится целенаправленным, ребенок пытается имитировать услышанные звуки, вступать в диалог с окружающими людьми, “отвечать” на речь.
7 месяц. Ребенок уже понимает смысл некоторых слов, в его речи появляются смысловые паузы, то есть он намеренно замолкает, чтобы получить ответ от взрослых.
8 месяц. Ребенок повторяет звуки и слова, подражая взрослому. И активно использует лепет для общения.
9 месяц. У многих детей появляются первые, самые простые слова “баба”, “мама”. Это связано не с важностью именно матери, а с тем, что произнести “мама” проще всего.
10-11 месяцев. Ребенок внимательно слушает речь взрослых и в его речи появляются новые слова. Учитывайте, что один и тот же слог может обозначать совершенно разные действия и предметы, в зависимости от интонации.
12 месяцев. К году ребенок должен понимать более 20 слов, произносить 5-10 слов и иметь активный навык подражательства.
В год ребенок проходит медосмотр, где оценивается в том числе и его речь.
Развитие речи от 1 до 2 лет
В этот период ребенок больше слушает, активно развивается его пассивный словарный запас. Важным показателем нормы является умение сопоставлять слово и изображение. В ответ на просьбу, он показывает солнце, машину, тучу, холодильник и т.д.
Что должно насторожить родителей:
Развитие речи от 2 до 3 лет
Ребенок активно начинает применять свой пассивный словарный запас и повторять за вами. И, если в семье мало говорят, сюсюкаются, используют ненормативную лексику - все это отразится и на речи ребенка. Единственная норма для него - это семья, поэтому следите за культурой речи. Речь становится более связной, появляются союзы и интересные словосочетания - ребенок не знает принципов словообразования, поэтому использует свои, нативные, заменяя суффиксы и приставки. Задача родителей в это время поправлять ребенка, предлагая правильный вариант этого слова и вводить его в словарный запас ребенка, используя чаще.
Развитие речи у детей от 3 до 4 лет
Речевой аппарат уже готов к произношению сложных звуков: ц, з, с. Ребенок уже отличает правильную речь от неправильной и может поправлять других детей, более раннего возраста. Артикуляция находится на этапе формирования, но уже сейчас может закрепиться неправильное произношение и замена одних звуков другими, поэтому плановый прием логопеда по прежнему необходим.
ребенок осваивает падежи (ваша задача поправлять окончания, когда это необходимо, объясняя принципы словообразования);
ребенок использует глаголы разного времени, прекрасно понимая их значение и задачи в речи;
активно согласовывает части речи разного рода;
немедленно включает в словарный запас новые слова;
понимает, что такое обобщения и умеет обобщать;
активно использует суффиксы, в том числе и “свои” - “мышусик”, “чаюсик”, “мамусик” и т.п.
Развитие речи у детей от 4 до 5 лет
Развитие речи - это отражение состояния центральной нервной системы и интеллекта ребенка, а также особенностей его окружения. Даже здоровый ребенок может не говорить, если в его семье молчат либо мало разговаривают с ним.
увеличивается количество используемых пространственно-временных наречий - быстро, долго, вчера, скоро;
ребенок понимает разные принципы словообразования и активно использует их, но пока не всегда правильно;
ребенок понимает и использует разные степени обобщения - ромашка не только растение, но еще и цветок.
Развитие речи у детей от 5 до 7 лет
В этот период речь ребенка и его общее развитие переживает качественный скачок вперед. Он может пересказать сказку, сочинить свой небольшой рассказ, быстро запоминает длинные стихи, спрашивает у взрослых значение новых слов (которые услышал где-то), формируется внутренняя речь - как результат ребенок уже умеет планировать, озвучивает какой-то сделанный вывод после просмотра мультфильма или прочтения сказки. Активно используется выразительное чтение: паузы, интонация, смысловое ударение, громкость голоса.
Применяются сложноподчиненные предложения и предложения с деепричастными оборотами. Ребенок уже понимает, какие слова являются запрещенными (бранными), в каком стиле лучше разговаривать с определенными людьми, понимает, что такое субординация и использует разные слова в зависимости от того, с кем именно разговаривает (взрослые, родственники, посторонние люди, братья, друзья).
Лучше, если ребенок с самого рождения будет под наблюдением опытных врачей, особенно если есть предпосылки к задержке развития речи, были осложнения во время родов и т.д. В медцентре им. Сперанского работают опытные врачи, наш логопед ведет занятия с детьми, учит родителей правильно разговаривать с ребенком, и ваш малыш обязательно будет хорошо говорить, его словарный запас увеличится и культура речи значительно улучшится. Записаться на прием можно по телефону или через онлайн-регистратуру.
Телефон для записи +7 )391) 205-20-35
Авторы статьи: Ольга Бескровная и Евгения Морозова.
Специалисты поликлиники
Публикации